История
Биография
Пресса
Библиотека
Дискография
Воспоминания
Кино в Кино
Интервью
Новости
Опросы
Ссылки
О сайте
|
Юрий Каспарян
Боролись за одно, напоролись на другое ...
У меня был друг Максим. Собственно, он и сейчас
есть. Он стал играть на бас-гитаре. Оказалось, что
он играет с Витькой и Рыбой. Я их тогда не знал. И я
как-то попросил его взять меня с собой на
репетицию. Он говорит: да, конечно, поехали. Это
было то ли в 81 - м, то ли в 82 - м году. Лет
девятнадцать мне было. Приехали и я стал играть с
ними на виолончели. А потом уже и на гитаре. Я был
молоденький, хотел понравиться. Старался
вписаться.
Когда я услышал их песни, уже не помню, когда это
было, но еще до знакомства, мне они понравились.
Не так сильно, конечно. Но из всего того, что я
тогда слышал, это было самое лучшее. У меня не
было тогда абсолютно никакого стиля. В голове
была парочка каких-то рок-н-ролльных ходов, ну и
понятие как должно быть хорошо. Только свое
понятие - больше ничего.
Научился я играть сам, а потом уже пошел в
джазовую школу - думал, что там научат
чему-нибудь. Но ничего нового там не узнал. Хотя,
может быть и узнал. Не помню. На первом
электрическом концерте КИНО, еще с Рыбой, играл
Максим, еще был барабанщик, не помню, как зовут..,
Витька и я. После того концерта Цой чего-то стал
злиться на всех и на все. Ему, видимо, что-то не
нравилось. И Борька его за тот концерт ругал.
Стали дальше репетировать.
Поначалу мы с Витькой ходили - два таких дружка.
Витя песенки сочинял, мы играли. Наверное, это и
называется "был к нему ближе других". Хотя,
если говорить о составе последних лет, с тех пор,
как появился Игорь, то нельзя сказать, что я был
дружнее с Цоем, чем Тихомиров или Георгий. Густав
позже меня появился, но с Витькой они тоже общий
язык нашли. Тихомиров - уже позже. Уже и возраст
другой был, сложнее сойтись. Музыка конечно
объединяла.
Что касается новой информации, то мы старались
обновлять старый багаж. Все время слушали что-то
новое. Вместе и по отдельности. Круг слушаемой
музыки у нас был примерно одинаков. По крайней
мере, был наборчик, который знали все и могли
обсудить. А у каждого были и свои какие-то
пристрастия, это естественно. Но все равно -
дружили. Последнее время Цой любил напоминать,
что все это держится только на дружбе. То есть он
нас терпит только потому, что мы - друзья.
Факт тот, что все эти концерты последнего
времени, все эти гастроли никому не нравились.
Боролись за одно, а напоролись на другое. Как
начались деньги, началась какая-то зависимость.
Это превратилось в работу. В такое выбивание
денег. Когда это началось? Пожалуй, с концертов,
которые проходили в Евпатории и в Алуште. Группа
резко стала популярной, все появилось, не только
деньги. Менеджеры пошли одни за другим. Один
другого лучше.
Собственно, я с менеджерами не работал. Это Витя с
ними работал. Когда-то гастроли решались путем
обсуждения. Витя, так сказать, отфильтровывал
поступающие предложения - к нему они все шли. Или
на меня выходили с предложениями. Я к Витьке. Или
к менеджеру. Он к нему. А потом Цой объявлял, что
так и так, есть предложение ехать туда-то, играть
там-то. А потом уже планировалось по-другому, как
все у нас планируется. Тур такой-то, такие-то
концерты, десять дней перерыв - и опять... Все это,
конечно, можно назвать работой, но творчеством
никак не назовешь. Как люди творческие мы
мучались. Конечно, были передышки на отдых, на
запись. Но я хочу сказать, из-за чего возникали
трения. Может быть, я смотрю с негативной точки
зрения на все эти вещи. Но мне уже давно на гитаре
играть не хочется. И я не играю. Музыку пишу на
машинке, как у Курехина. А вообще, все было
отлично.
За границу ездили. Машины купили. Побились все на
этих машинах... А слава?.. Я же говорю, боролись за
одно - напоролись на другое. Есть идеальное
представление. А идеальное представление о
каком-то понятии всегда отличается от реального
воплощения этого понятия. Я хочу сказать, что
слава в этой стране приобретает уродливые формы.
Когда мальчишки стекла бьют в машине, как у меня
во дворе. Все борются за славу, программа
известная. И мы отработали ее до упора. А
удовлетворение кончилось, не помню уже когда.
Сначала было интересно, потом еще интереснее, а
потом все меньше и меньше. Меньше было интереса к
живому творчеству. Я говорю только о себе. А Цой
читал все письма, адресованные ему. Не знаю, что
это доказывает. Он серьезно к этому относился.
Очень ответственный человек был. От поклонников
нас оберегали. С Белишкиным мы ездили еще
впятером, обороты были небольшие. А когда в
перспективе стала видна возможность
прокручивать большие массы народа, понадобился
более профессиональный менеджер. С большим
радиусом действия. И когда стали ездить с Юрой
Айзеншписом, появилась уже целая бригада
администраторов - ребята молодые и разных
размеров.
Поехали мы в Америку с Рашидом. Он там показывал
"Иглу" на рэдфордовском фестивале. Об
"Игле" я ничего не могу сказать, потому что,
когда видишь на экране знакомых, которые
выкобениваются, пытаясь стать актерами, понять
замысел режиссера... То есть я просто не понимаю,
что происходит на экране. Я могу только сказать,
что тут вот Маринка Смирнова похожа на себя, а тут
вот притворяется. Поэтому о фильме я судить не
могу. И вот Витя, Наташа, Рашид, Джоанна и я
поехали. На гитарках там поиграли, американцы нам
похлопали. В то время я уже не испытывал острых
ощущений от выхода на сцену. Я тогда уже наелся
всем этим. А относился к этому как к фатальной
неизбежности. Не бросать же группу? Жалко такую
хорошую группу бросать. Столько лет потрачено. Но
с Витькой мы старались на эту тему не говорить.
Его это тоже, наверное, доставало. С возрастом,
по-моему, в отношениях проявляется больше всяких
нюансов. А может быть, я на это стал обращать
больше внимания. Сейчас трудно стало. Сказать
много можно, но не стоит, потому что другого ждут.
Мифология творится, а мы в ней участвуем.
Я сам не знаю, как к Витьке отношусь. Я и любил его,
и ненавидел иногда. Это сложно, когда столько лет
вместе. Но я его уважал всегда, потому что он был
боец настоящий.
|